Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Страничка педагога социального

Дата: 21 января 2021 в 14:52, Обновлено 25 марта 2021 в 12:28
Автор: Щур О. Р.

Здравствуйте!

 

Приветствуем Вас

на личной страничке социального педагога

 

Климовой Инны Ивановны

 

Чем же занимается социальный педагог в дошкольном учреждении?

    Об этом вы узнаете здесь! И если у Вас возникнут вопросы, проблемы или пожелания, вы  можете обратиться ко мне в дошкольном учреждении.

      Дети – наше будущее, потому что от того, каким вырастет ваш ребенок и ребенок ваших друзей, и ваших сослуживцев, и знакомых, и соседей, именно от этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества.

      Наиважнейшие свойства личности и основа социального  «я» закладывается в самом раннем возрасте, когда ребенок впитывает жизненные впечатления и получает жизненный опыт вместе с любовью матери, с поддержкой, под ее присмотром, когда контакт с родителями ему необходим буквально как воздух.

      В воспитании нет мелочей, в нем все имеет смысл и приносит далекие по времени отзвуки и последствия. Задумайтесь над этим во имя любви и уважения к вашим детям, если вы сумеете это сделать, они отблагодарят вас такой же любовью и таким же уважением.



Функции социального педагога в дошкольном учреждении:

Социальный педагог:
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучает микросреду и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

 

Направления деятельности социального педагога в дошкольном учреждении:

Работа по защите прав ребенка.
Работа по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с родителями социально опасных семей.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.


Формы работы социального педагога в дошкольном учреждении:
С педагогами:
консультации;
анкетирование;
индивидуальные беседы;
семинары;
«круглые столы» с родителями.

С родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
посещения на дому;
«круглые столы»;
родительские собрания;
родительская гостиная.

С детьми:
интервьюирование;
занятия по правам ребенка;
театрализованные постановки по защите прав ребенка;
организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека
, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

 


Правовой вестник
Всеобщая декларация прав человека
Конвенция о правах ребенка
Документы по защите прав ребенка

Консультации социального педагога
Прокуратура разъясняет
Обязанности родителей
Законы родительской истины
Советы: делать или не делать?
Если пропал ребенок
Здоровая семья - здоровая нация!
Безопасность ребенка в общественных местах
Административная ответственность за неисполнения обязанностей родителей по воспитанию детей

Жестокое обращение

Права ребенка в сказках
Правила безопасности на дорогах

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ
НАЧАВШЕМУ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАТЬ Дошкольное учреждение.

Как надо:
· Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
· Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
· Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.
· Щадить его ослабленную нервную систему.
· Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
· На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
· Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
· Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в со­ответствии с температурой в группе.
· Создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду.
· Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детс­кие капризы.
· При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
· При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Как не надо:
 · В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
· «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
· Мешать его контактам с детьми в группе.
· Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
· Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
· Все время кутать, одевать не по сезону.
· Конфликтовать с ним дома.
· Наказывать за детские капризы.
· В воскресные дни резко изменять режим ребенка.
· Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
· Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ре­бенка.
· Не выполнять все предписания врача.

А ВЫ УМЕЕТЕ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У МАЛЫША?

Мы все бываем неправы время от времени. Но не все из нас готовы признавать свои ошибки и попросить за них прощение. Нередко мы, взрослые, говорим о несправедливости мира и копим обиды на близких, потому что не услышали «прости». При этом мы учим своих детей признавать ошибки и извиняться по поводу, а иногда и без. А вот самим попросить прощения у ребенка нам почему-то сложно. Давайте разберемся в чем сложность. Мы учим малыша попросить прощение, если он взял чужую игрушку или толкнул другого ребенка, учим его прощать, если обидчик извинился. Важно с детства уметь признавать свою неправоту, уметь извиняться, равно как и прощать. Дети довольно часто замечают противоречия в поведении и общении взрослых. Родители пообещали сводить в кино, но по какой-то причине не смогли. Они ограничились фразой: «мы никуда не пойдем» и все! Для родителей это просто мелочь, ну не сложилось, а для ребенка обида и непонимание — как же так, не сдержали обещания, не правы и даже не извинились? С таких вот «мелочей» и начинается детское недоверие и установка, что можно не просить прощения. Часто родители приходят с работы, домой уставшие и измотанные, а тут ребенок просит поиграть с ним или почитать. И бывает, что нервы не выдерживают и родители срываются на детях, шлепнув или крикнув. Ни за что! Ребенок снова не понимает, снова обида, слезы... А мамы или папы чувство вины, объятия и конфета или мультики в виде извинения. А почему бы не сказать: «Прости, мой родной, я виноват/а». Дети «срисовывают» модель поведения с родителей, внимательно наблюдая за ними и слушая их буквально с рождения. Нам кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понимать, а тем более запоминать. И в этом наша ошибка. Дети все понимают и впитывают. Родители в прямом смысле подают пример, а вот хороший или нет вы узнаете, когда ребенок чуть подрастет и начнет поступать и говорить, как вы. Если вы учите ребенка признавать свои ошибки и просить прощения (нести ответственность за собственный поступок), то нужно и самим соблюдать это правило как по отношению к ребенку, так и в отношениях между собой и своими родителями. Не обманывайте себя, думая, что ваш 2-3-летний малыш не усвоит «неправильность» ваших действий и не оценит ваши извинения. Для ребенка любого возраста важно, чтоб уважали его и его интересы. Слова и действия родителей должны быть согласованы и продуманы. Ребенок, который увидит, что родителям можно не извинятся, потому что они взрослые, будет применять этот же принцип с детьми младше себя, а потом и с подчиненными. Ребенок, который не научится признавать свои ошибки и приносить свои извинения, вырастет конфликтным, эгоистичным и упрямым.

На заметку:

• Относитесь серьезно к словам, брошенным вроде бы невзначай за приготовлением ужина или просмотром телевизора. Ваше «ладно, сходим», может быть забыто вами уже через минуту, а для малыша ваше слово — имеет вес, и он будет ожидать выполнения обещания.

• Возьмите себе за правило обещать только если вы точно уверены, что сможете выполнить обещанное.

• Учите ребенка признавать свои ошибки и просить за них прощения (как и у взрослых, так и у сверстников).

• Помните, что то, чему вы учите малыша, должно быть подкреплено вашим примером. Не стесняйтесь попросить прощения у ребенка, если вы не правы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.